Шлагбаум — устройство для быстрого преграждения и освобождения пути в виде поворачивающейся вокруг горизонтальной или вертикальной оси стрелы. Шлагбаумами обычно снабжены пересечения автомобильных и железнодорожных путей. Также их ставят для регулирования въезда на охраняемые территории.
Автоматический шлагбаум в Москве одно из самых распространенных средств ограничения и управления доступом для автотранспорта. Вряд ли в современном городе можно обойтись без применения шлагбаумов. Шлагбаумы (Москва) используются для регулирования въезда на территории различных предприятий, организаций, гостиниц, банков, торговых центров, для оперативного управления потоками автотранспорта. Автоматические шлагбаумы в комплексе с автоматическими системами парковки позволяют упростить и автоматизировать процесс оплаты за стоянку автомобилей и обеспечить доступ на стоянку только своим сотрудникам и клиентам.
При этом, автоматические шлагбаумы в Москве просты в эксплуатации, компактны, работают с достаточно высокой скоростью. Время открывания (закрывания) шлагбаума является важным параметром и для различных моделей составляет от 1,5 до 10 секунд.
Автоматический шлагбаум (Москва) состоит из стойки с силовым механизмом, стрелы и электронного блока управления. По принципу действия шлагбаумы могут быть электромеханическими и гидравлическими.
Силовой механизм электромеханических шлагбаумов содержит электродвигатель, редуктор и балансировочную пружину. В гидравлических шлагбаумах стрела приводится в движение гидроприводом и балансировочной пружиной.
Стрела шлагбаума может быть различной длины и составляет от 2 до 8 метров
Электронные блоки управления для приводов и шлагбаумов обеспечивают возможность задания различных режимов работы. Управление может осуществляться дистанционно от кнопки, подключенного считывателя карточек, кодовой клавиатуры и т.п. Приемник радиоуправления позволит дистанционно управлять приводом или шлагбаумом с помощью миниатюрного радиобрелка. К блоку управления могут подключаться различные элементы обеспечения безопасности проезда: фотоэлементы, индукционные металлодетекторы для фиксации факта присутствия автомобиля в заданной зоне проезжей части и т.п. для различных моделей. Для перекрытия широких проездов может использоваться два шлагбаума, установленные "навстречу" друг другу и работающие синхронно. В некоторых моделях предусмотрена установка на стреле элементов световой сигнализации, шторки, подвижной опоры и бордюра безопасности - резинового профиля в нижней части стрелы.